55 нетривиальных работ знаменитого скульптора из Ливерпуля ценители
искусства могут увидеть на первой выставке в Северной столице. Вниманию
зрителей — рисунки в комбинации с экстравагантными и немного
сумасшедшими скульптурами из нестандартных материалов.
Британский скульптор Тони Крэгг появился на свет на родине The Beatles, а
затем записался на курс в Глостерширский колледж искусства и дизайна в
городе Челтенхем, после чего продолжил набираться знаний в Уимблдонской
школе искусств. Его учителем был Роджер Эклинг, который и стал
проводником Крэгга в мир скульптуры. В 27 лет британец переезжает в
немецкий город Вупперталь, а всего через год уже представляет
общественности первую персональную выставку своих работ. К сегодняшнему
дню скульптуры Крэгга можно встретить по всему миру, не только в
художественных галереях и музеях, но и прямо на улицах городов:
например, его композиция Ferryman украшает Вену, а бронзовая скульптура
Auf der Lichtung возвышается над улицей города Зенненштадт. Хотя,
пожалуй, самыми известными работами Крэгга сегодня считаются скульптуры
из игральных костей.
В залах современного искусства Главного
штаба в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного изучать искусство
XX-XXI веков, представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и
рисунки разных лет: ставшие уже классическими композиции «Монастырь» и
«Абсолютно всеядный», новые работы из стекла и графические творения двух последних десятилетий.
Британский скульптор фонтанирует
безумными идеями и прибегает в своих работах к найденным материалам и
подручным средствам. Критики говорят о стиле Крэгга как о развитии
трехмерных пространственных структур. Его новаторский взгляд на
искусство принес Крэггу самую престижную в мире художественную премию
Тернера. Художник говорит, что своей основной задачей считает создание
объектов, которых не существует в природном мире, но способных передать
его собственное мироощущение.
Выставку «Тони Крэгг. Скульптура и
рисунки» можно считать первой для Петербурга, если не учесть тот факт,
что летом 2012 года в Большом дворе Зимнего дворца была показана работа
Крэгга «Люк» — все-таки это единичное явление его произведений
петербургскому зрителю.