Вест Тревел - автобусные туры по Европе



    19.0420.04
    1 USD96.9196.24
    1 EUR103.55102.57
    СтандартШкольныеодн экспраздничные туры


    Экскурсионные туры
    Санкт-Петербург и Ленинградская областьСанкт-Петербург и Ленинградская область
    Туры по РоссииТуры по России
    Туры в АбхазиюТуры в Абхазию
    Туры в АзербайджанТуры в Азербайджан
    Туры в Армению, ГрузиюТуры в Армению, Грузию
    Туры в БеларусьТуры в Беларусь

    Ледокол «Красин» - музей



    К началу 20 века Россия уже занимала лидирующие позиции в исследовании пространства Северного Ледовитого океана. Для этого впервые были применены линейные ледоколы «Ермак» и «Святогор», конструкция которых была столь совершенна, что позволяла им в течение всей первой половины двадцатого века оставаться самыми мощными в мире кораблями этого класса. «Святогор» («Красин») был построен в начале 20-го века в городе Ньюкасл (Англия) по заказу русского правительства. В его постройке принимали участие и русские инженеры.

    3 января 1917 г. состоялся первый выход ледокола в море, а 31 марта этого же года на «Святогоре» был поднят Андреевский флаг, - корабль был зачислен в флотилию Северного Ледовитого океана. Это событие определило историю российского ледоколостроения на многие годы вперёд. Осенью этого же года «Святогор» был направлен в Архангельск, где вскоре был затоплен на Северной Двине ввиду угрозы захвата города англичанами. Они же успешно подняли ледокол и под английским флагом отправили его на базу в Норвегии.

    «Святогор» был выкуплен советским правительством в 1921 году по инициативе советского полпреда Леонида Красина. Его именем и был в 1927 году назван ледокол.

    Летом 1928 года «Красину» пришлось принять участие в легендарном спасении экипажа дирижабля «Италия» полярного исследователя У. Нобиле. Он планировал достичь на дирижабле Северный полюс, это предприятие закончилось падением «Италии» среди арктических льдов. В спасательной операции принимали участие экспедиции нескольких стран. Первым к потерпевшим крушение подошёл именно наш ледокол «Красин». Приняв на борт экспедицию Нобиле, на обратном пути «Красин» пришёл на помощь немецкому пароходу «Монте-Сервантес» с более чем 1800 пассажирами на борту, который потерпел аварию, столкнувшись с айсбергом.

    В 30-е годы ледокол обеспечивал судоходство на Белом и Балтийском морях, был также научно-исследовательским судном. В 1934 г. он участвовал в спасении челюскинцев, а в годы войны – в проводке полярных конвоев, ледокол использовали и для доставки грузов. Так, в 1942 г. «Красин» входил в состав PQ-15 (полярный конвой).

    Тридцать пять лет «Красин» был самым мощным в мире ледоколом. С 1952 по 1959 гг. он проходил модернизацию в ГДР на верфи г. Висмара, до 70-х годов работал в Арктике в качестве плавучей электростанции и научно-исследовательского судна. В 1992 году корабль передали Международному фонду Санкт-Петербурга, в статусе государственного значения памятника истории. К 1996 году был произведён ремонт корабля, после чего «Красин» пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта, здесь была открыта первая экспозиция. В 2004 году ледокол «Красин» передали Музею Мирового океана, на его борту был организован филиал этого музея в Санкт-Петербурге. В 2017 году легендарному ледоколу исполнится 100 лет.

     


    г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия





    Санкт-Петербург

    Невский пр., 63