Символ русской балетной школы — шедевр Чайковского с
оригинальной хореографией 1895 года в филигранном исполнении труппы «Русского
балета».
Первый балет Петра Ильича Чайковского, законченный им в 1876 году, долго
прокладывал себе путь на сцену. Заказ на музыку к балету поступил из
московского Большого театра в 1875 году, в то время Чайковский был уже
сложившимся мастером, создал «Евгения Онегина» и первые четыре симфонии. Но к
написанию балетной партитуры он подошёл крайне внимательно и осторожно,
подробно изучал музыкальные традиции и формы, сложившиеся в балете. А в итоге
родился шедевр. Однако премьера прошла крайне неудачно. По настоящему же
оценить балет хореографы и публика смогли только через 20 лет после его
создания. Возродить спектакль решили в Мариинском театре. Музыка Чайковского
была скомпонована по-новому опытным капельмейстером Рикардо Дриго, а над
хореографией работали великий Мариус Петипа с учеником Львом Ивановым. Именно
последний создал уникальные лирические «лебединые» сцены спектакля. Сегодня
спектакль является самым востребованным в репертуаре «Русского балета».
Волшебная, непревзойдённая по красоте история требует высочайшего мастерства
исполнителей, их глубокого проникновения в образы героев. Спектакль идёт в
исполнении ведущих солистов театра: Натальи Потехиной, Анны Войтиной, Натальи
Рыжаковой, Александра Войтина, Юрия Мирова, Михаила Венщикова и других.
Спектакль идёт 2 часа 30 минут с двумя антрактами.